Клиника » Услуги » Лечение десен

Лечение десен

Если десны не в порядке, жди беды

Большинство людей заботятся о своих зубах и пусть нехотя, но все же посещают стоматолога. А вот десны оказываются незаслуженно забытыми. Между тем их здоровью нужно уделять не меньше внимания. Кровоточивость и дурной запах изо рта – это только ягодки. А цветочки появляются позже, когда из-за больных десен человек теряет абсолютно здоровый зуб. Чтобы этого не произошло, нужно тщательно следить за состоянием ротовой полости и первых же симптомах болезни обращаться к врачу.

Почему воспаляются десны?

Основная причина возникновения заболеваний десен – неудовлетворительная гигиена полости рта. Неадекватный уход, несвоевременная чистка зубов и языка приводит к тому, что создаются благоприятные условия для размножения микроорганизмов. В результате на зубах образуются твердые отложения, которые называют зубным камнем. Это идеальная почва для бактерий, продуктами жизнедеятельности которых являются токсины. Именно они и вызывают воспаление десен.

Но существуют и другие причины:

• неправильный прикус, кривые зубы. Из-за этих дефектов нагрузка на десны распределяется неравномерно, а это препятствует самоочищению;
  • некомпетентное стоматологическое лечение также способно спровоцировать воспалительный процесс. В частности, пломбы, брекеты, протезы могут натирать или царапать десны;
  • воспаление может быть последствием травмы. К примеру, был получен ожог из-за очень горячей пищи либо же образовалась ранка в результате перекусывания нитки;
  • иногда проблемы с деснами – это один из симптомов более серьезного заболевания (атеросклероза, вегетососудистой дистонии), нарушения обмена веществ и т. д.

Соответственно, задача стоматолога – установить причину воспаления и устранить ее в кратчайшие сроки.

Когда стоит бить тревогу?

Если десны начали кровоточить – это сигнал к тому, что нужно срочно обращаться к специалисту. Конечно, велик соблазн махнуть на все рукой в надежде, что «само пройдет». Но, делать так, не стоит. Ведь вслед за кровотечением начинается воспалительный процесс, иначе говоря – гингивит. Хорошая новость заключается в том, что это заболевание легко поддается лечению. Главное – своевременно обратиться за помощью к стоматологу. Если этого не сделать, скопление бактерий приведет к развитию так называемых карманов между деснами и зубами, а в дальнейшем – к разрушению зубных корней и костной ткани. Такую болезнь называют пародонтитом. И ее, к сожалению, вылечить полностью невозможно.

Способы лечения

При решении проблем с деснами все зависит от того, как далеко зашла болезнь. В случае с гингивитом и начальной стадией пародонтита можно использовать терапевтические методы воздействия. Если же десны сильно поражены, не обойтись без хирургического вмешательства.

Тактика лечения гингивита и пародонтита при глубине зубодесневого кармана до 5 мм:

• профессиональная чистка с использованием ультразвуковых или пескоструйных аппаратов (например, Air Flow, Vector). Это основной способ воздействия, предполагающий удаление зубного камня и налета, очищение карманов, выравнивание поверхности зубов. Задача специалиста – создать благоприятные условия для того, чтобы десна вновь прикрепилась к зубу и карман закрылся;
  • снять воспаление помогут ротовые ванночки, орошения, лечебные аппликации с использованием антибиотиков и противовоспалительных средств;
  •  чтобы предотвратить чрезмерное образование налета, нужно устранить факторы, которые этому способствуют. Например, вылечить кариес, скорректировать расположение брекетов;
  • заживляющие средства ускорят регенерацию тканей.

Хирургические методы лечения десен:

• лоскутные операции. Если зубодесневой карман глубокий, вычистить его можно только с помощью скальпеля. Хирург отслаивает десну, открывая таким образом карманы, и проводит чистку. После этого десневой лоскут пришивается обратно;
  • гингивэктомия предполагает удаление кусочка пораженной десны;
  • открытый кюретаж – это когда десна разрезается, после чего вычищается пародонтальный карман и накладываются швы.